ЧТО ДЕЛАТЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ЕСЛИ РЕБЕНКА УНИЖАЮТ
ЧТО ДЕЛАТЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ЕСЛИ РЕБЕНКА УНИЖАЮТ
Дети не могут справиться с насилием и хамством самостоятельно.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ.
- Назовите вслух то, что
происходит в классе. Если кого-то из детей намеренно доводят до слез, дразнят, отбирают (прячут, портят) его вещи, толкают, щипают, бьют, подчеркнуто игнорируют – это травля, насилие. Скажите об этом детям прямо. Иногда одного этого бывает достаточно, чтобы насилие прекратилось.
- Объясните ученикам: то, что
происходит, - проблема всего класса, а не личная неприязнь двух-трех человек. Это болезнь, которая может поразить класс и даже школу. Такой разговор поможет детям сохранить лицо и, что особенно важно, снимет противопоставление между жертвами, обидчиками и свидетелями.
- Настаивайте: подобное поведение
недопустимо ни при каких
обстоятельствах. Не спорьте о фактах, не выясняйте, кто и что именно сделал. Но помогите детям понять, что с ним происходит и что чувствуют другие люди, когда их обижают, унижают.
- Вместе с учениками
сформулируйте правила жизни в классе. «У нас никто не выясняет отношения кулаками», «У нас не оскорбляют друг друга», «У нас не смотрят спокойно, когда двое дерутся, - их разнимают». Для детей постарше правило может звучать так: «Если я вижу, что задеваю и обижаю человека, я немедленно прекращу делать это». Обговорите санкции, которые должны последовать за нарушением этих правил. Тогда в дальнейшем бывает достаточно просто напомнить о договоренностях.
- Поддерживайте атмосферу